Участники Ассоциации

BASF удержал показатели

09.08.2012

BASF удержал показатели

BASF, производители химикатов, платиков, покрытий В отличие от большинства крупнейших химических компаний мира, немецкая BASF смогла продемонстрировать рост доходов и прибыли, заработав по итогам шести месяцев этого года 40,1 млрд. евро

Самым растущим сектором в бизнесе BASF был сектор решений для сельского хозяйства. За первое полугодие продажи компании выросли на 6%, достигнув 40,1 миллиарда евро, при этом EBITDA за этот период превысила пять миллиардов евро, что примерно соответствует уровню первого полугодия прошлого года.

Комментируя итоги работы, председатель Совета директоров BASF Курт Бок сказал: «Наши заказчики продолжают действовать с осторожностью, сокращая объёмы своих товарных запасов, что также связано с ожиданиями снижения цен по причине уменьшения затрат на сырьевые материалы.

Компания в своем отчете отмечает, что наиболее низкие результаты показала «химическая» группа – производство химикатов, пластиков, покрытий и т.д. Это было связано как с низким спросом и ценами, наряду с ростом цен на сырье, так и с рядом остановок производств на ремонты.

В тоже время, BASF отмечает, что в сельскохозяйственном секторе «бизнес был очень успешен». Так, прибыль, полученная в этом сегменте за полугодие уже превысила размер прибыли, полученной за весь прошлый год. Кроме того, компания рассчитывает на высокие результаты в секторе нефти и газа, особенно в связи с возобновлением добычи нефти в Ливии.

В первой половине этого года BASF также успешно реализовал газ благодаря высоким спотовым ценам, отмечается в отчете компании.

Объем продаж во втором квартале составил 19,5 миллиардов евро, что на 6% выше показателей за аналогичный период прошлого года. Прибыль EBIT увеличилась на 11% (+ 253 миллиона евро) – до 2,5 миллиардов евро. Что касается географических особенностей бизнеса, то Курт Бок отметил, что китайский «локомотив роста» начал пробуксовывать, что привело к падению продаж BASF в азиатском регионе.

По сравнению с аналогичным периодом 2011 года, продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились на 1% в местной валюте и до 9% в пересчете на евро. Положительный эффект от девальвации евро был нивелирован снижением цен на продукцию в этом регионе. Еще больше упали продажи в Северной Америке - во втором квартале они снизилась на 15% в долларах США и на 5% в пересчете на евро.

Это было обусловлено главным образом снижением объемов из-за остановки заводов и оптимизации цепочки поставок в третьем квартале 2011 года. В Европе во втором квартале 2012 года продажи увеличились на 9%. Особенно выросли продажи в нефтегазовом и сельскохозяйственном секторах.

http://himprom.ua

<< Назад