Участники Ассоциации

Рынок теплоизоляционных материалов: спрос растет

Рынок теплоизоляционных материалов: спрос растет

Рынок теплоизоляционных материалов: спрос растет С приходом  холодов наступило потепление на рынке теплоизоляционных материалов (ТИМ).
Специалисты  стали увереннее говорить о росте продаж в 2011году.

Об экономической пользе энергоэффективности в последнее время говорят постоянно.

«Применение энергосберегающих технологий при строительстве домов может принести около 40% энергоресурсов,» - считает Игорь Султанов, Президент Ассоциации «Производители пенопласта». -  Если раньше об экономии энергоресурсов шла речь только при  строительстве частных домов, то теперь тема энергоэффективности актуальна и при строительстве типовой застройки. Энергоэффективный дом обходиться недорого и строительство его не затянется на многие годы».

«В комплексе с установкой энергоэффективных окон, системы вентиляции с рекуперацией тепла такие материалы позволяют снизить энергопотребление на 90 %,» - конкретизирует мнение коллеги Андрей Бойко, исполнительный директор ROCKWOOL по Украине, Беларуси и Молдове.

Дом можно считать энергоэффективным при трех составляющих:

  • эффективная теплоизоляция: фасады, окна и т.д.;
  • экономная система отопления: котлы, радиаторы и т.д.;
  • использование энергоэффективных технологий: энергосберегающие лампочки и т.д..

«Среди основных факторов, стимулирующих развитие рынка теплоизоляционных материалов в Украине, необходимо отметить новый строительные нормы и постоянный рост на энергоносители,» - говорит Игорь Султанов. 

Потребительский рынок теплоизоляционных материалов представлен тремя основными сферами их применения: строительный комплекс, ЖКХ, промышленность. Основной объем теплоизоляционных материалов (более 85%) потребляется в строительном комплексе, включая металлические здания, на долю ЖКХ и промышленности приходится порядка 10–12% от общего объема потребляемых в Украине теплоизоляционных материалов.

Украинский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) представлен несколькими группами основных продуктов: пенополистирол, экструдированный пенополистирол, базальтовая вата и стекловолоконный утеплитель.

Полистирол (РРS)- один из наиболее дешевых утеплителей, обладающий хорошими механическими и изоляционными свойствами. Идеально подходит для наружной теплоизоляции зданий, изоляции внутренних стен, перекрытий, кровли и полов.

По словам Игоря СУЛТАНОВА, президента ассоциации «Производители пенопласта», пенополистирольный рынок в 2010 году пережил структуризацию: многие мелкие компании (примерно 20 % изготовителей) его покинули, выжили лидеры отрасли - «Стирол-Пак», «Изотех», «Викбуд», «Столит», «Евробуд», «Сонант» и др., которые остались на плаву за счет правильной работы, качества материала и финансовых возможностей кредитовать розничные сети. На 2011 год операторы прогнозируют рост продаж не менее 15 % по сравнению с 2010-м.

Экструдированный полистирол (XPS) долговечен, экологически безопасен, оптимально подходит как идеальный утеплитель для жилых и нежилых объектов строительства. По долговечности - 50–100 лет - экструдированный пенополистирол не имеет конкурентов.

На рынке присутствует XPS ТМ Ausrotherm, Sobralsol, Styrodur и др.

Сегмент экструзионного полистирола в 2010 году вырос на 40–50 %. Объем рынка XPS в 2010-м составил 320 тыс. куб. м. Здесь еще в 2009 году наблюдался рост отечественного производства, именно в это время на рынке появилось много украинских изготовителей. В 2009-м их доля составила 88 %, в 2010-м - 91 %.

Стекловолоконный утеплитель - негорючий материал, который не дает усадки в процессе эксплуатации. Благодаря особенностям структуры характеризуется хорошими звукоизолирующими свойствами. Еще одной отличительной чертой стекловолокна является его исключительная способность к сжатию - до 40 % от первоначального объема (при разжимании восстанавливаемость составляет 95 %).

Основные операторы сегмента - компании Ursa, «Кнауф Инсулейшн Украина», «Сен-Гобен строительная продукция Украина». По итогам 2010 года украинский рынок стекловолоконной теплоизоляции вырос на 5 %, но представители некоторых компаний утверждают, что их продажи росли быстрее, чем рынок. К концу 2011-го операторы ждут роста примерно 10–15 %.

Базальтовая вата - огнестойкая теплоизоляция, обладающая высокой тепло- и шумоизолирующей способностью. Показатели ее паропроницаемости способствуют вентиляции помещений, а сопротивляемость физико-механическим воздействиям позволяет сохранять изолирующие свойства материала на протяжении длительного срока эксплуатации. Базальтовые утеплители используют в качестве стеновой теплоизоляции для вентилируемых фасадов, систем скрепленной теплоизоляции, тепло- и звукоизоляции стен, легкой кровельной или подкровельной изоляции.

В 2010 году рынок каменной ваты вырос на 30 %.Отечественные производители каменной ваты выпустили 62 % продукции. На рынке представлена продукция «ТехноНИКОЛЬ», Rockwool, Danova, «БЕЛТЕП», Paroc, Izovat, «Термолайф» и др.

«За последние несколько лет доля потребления утеплителей на основе каменной ваты неуклонно растет, и связано это, прежде всего, с тем фактором, что данный материал является негорючим, - Андрей Бойко. -  Волокна каменной ваты способны выдерживать температуру свыше 1000°С и могут служить надежным барьером для распространения огня. На фоне того, что пожаробезопасность становится определяющим критерием при выборе утеплителя, материалы на основе каменной ваты все более востребованы как среди частных потребителей, так и среди профессионального сегмента».

Среди тенденций рынка ТИМ  игроки рынка отмечают следующие:  рост продаж легких теплоизоляционных материалов, перераспределение долей рынка  за счет новых отечественных заводов. Также стимулируют рынок и крупные проекты. К примеру, ЕВРО 2012 существенно активизировал сегмент ТИМ.

http://business-news.kiev.ua

<< Назад