Участники Ассоциации

Конфедерация отчиталась о ходе выполнения Закона «О регулировании градостроительной деятельности»

Конфедерация отчиталась о ходе выполнения Закона
«О регулировании градостроительной деятельности»

На исполнение Закона «О регулировании градостроительной деятельности» по обеспечению разработки и обработке нормативно-правовых актов в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства создана рабочая группа с участием профессиональной общественности. Рабочей группой определен перечень проектов нормативно-правовых актов, который составляет 27 документов и определены их первоочередность.

На начало мая было разработано и обработано более 70% нормативных актов. Принято 9 нормативных актов. Разработано и дорабатывается 8 нормативных актов. Разрабатывается 10 нормативно актов.

Кабинетом Министров приняты следующие Постановления:

1. От 13 апреля 2011 № 461 Вопрос принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов
Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов;
Порядок внесения платы за выдачу сертификата, который выдается в случае принятия в эксплуатацию законченного строительством объекта, и ее размер.

2. От 13 апреля 2011 № 466 Некоторые вопросы выполнение подготовительных и строительных работ

Порядок выполнения подготовительных работ

Порядок выполнения строительных работ

Разработаны и согласованы с Конфедерацией и Министерством следующие документы, которые находятся на подписи в Кабмине:

1. Порядок отнесения объектов строительства к IV и V категорий сложности

2. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации

3. Порядок утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы

4. Закон Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности».

Дорабатываются с участием Конфедерации и Министерства следующие документы:

1. Порядок применения строительных норм, разработанных на основе национальных технологических традиций и строительных норм, гармонизированных с нормативными документами Европейского Союза.
Разработан экспертами Конфедерации новый вариант проектов и предложены для рассмотрения и обсуждения в Министерстве: (предложенные варианты Министерства не отвечают цели Закона):

1. «Положение о градостроительном кадастре»

2. Порядок профессиональной аттестации ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, который прилагается.

График работы с министерством построен таким образом, что мы получаем документ в течение одного - двух дней, собирается в офисе рабочая группа Конфедерации, и он прорабатывается.

Перед заседанием рабочей группы экспертов Конфедерации исполнительная дирекция направляет всем членам Конфедерации документы для предложений и замечаний. После полученных замечаний рабочая группа дорабатывает документы и подает в Министерство.

Ежедневно отрабатываются новые нормативные акты.

Напомним,

1. Законом вводится новая градостроительная документация - План зонирования территории (зонинг). Эта градостроительная документация определяет условия и ограничения использования территории для градостроительных потребностей в пределах определенных зон;

Зонингом предусмотрено:

  • выделение зон ограниченного градостроительной деятельности;
  • учета местных условий при определении функциональных зон;
  • установление для каждой зоны условий и ограничений с определением видов использования земельных участков и объектов недвижимости;
  • согласование границ зон с границами территорий природных комплексов, полосами санитарно-защитных, санитарных, охранных и других зон ограниченного использования земель, красными линиями.

Зонинг - это открытый документ, где инвестор может ознакомиться с исходными данными на конкретный земельный участок перед разработкой проектной документации. Получение технических условий и ограничений происходит согласно порядку и параметрам указанных в зонинга. Навязать монополистами дополнительные нагрузки заказчику невозможно.

Сейчас идет работа над подготовкой нормативной базы для разработки зонинга.

2. Согласно Закону, общественным слушаниям подлежат только разработанные в установленном порядке проекты градостроительной документации на местном уровне, а именно: генеральные планы населенных пунктов, планы зонирования территорий, детальные планы территорий.

Все остальные действия со стороны общественности - протесты на строительных площадках является не законными и влекут за собой ответственность.

3. Законом предусмотрено обязательное создание градостроительного кадастра, его мониторинга и доступности для граждан. В кадастр включена вся информация о земельных участках, объектах недвижимости с учетом всех параметров и характеристик

Данные градостроительного кадастра, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, проведение землеустроительных работ, обеспечение работы геоинформационных систем, используемых для удовлетворения информационных потребностей государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Информация, содержащаяся в градостроительном кадастре, является открытой и общедоступной, кроме сведений, относящихся к информации с ограниченным доступом.

Положение о градостроительном кадастре, предложенное Минрегионстроем, не соответствует цели Закона, поэтому и привлеченными Конфедерацией экспертами разработан новый вариант, который предложен для рассмотрения и обсуждению в Министерстве.

На сегодняшний день Минрегионстрой одобрил и принял к рассмотрению редакцию специалистов Конфедерации и после обсуждения на рабочей группе будет вынесен на рассмотрение Кабмина.

4. Законом предусмотрено упрощение процедуры и сокращение сроков на утверждение проектов строительства и проведения их экспертизы.

Установления случаев и порядка проведения экспертизы проектов строительства другими законами не допускается.

Предварительная повестка

Новый порядок

Ранее экспертиза была только государственной и обязательной для всех проектов строительства объектов. Этот орган был монополистом на рынке так как не было других альтернатив. Сроки проведения экспертизы затягивались до 180 дней а то и больше.

Экспертиза проводится экспертными организациями независимо от формы собственности.

III категорий сложности. - Не подлежат обязательной экспертизе проекты строительства объектов И

Обязательной экспертизе проекты строительства объектов IV и V категорий сложности

Срок проведения экспертизы от 15 до 90 дней в зависимости от условий и категории сложности.

5. Согласно закону упрощаются разрешительные документы выполнение подготовительных и строительных работ.

Подготовительные работы:

Предварительная повестка

Новый порядок

Раньше надо было получать разрешение на подготовительные работы, ордер на установку забора и вынос инженерных сетей и удаление зеленых насаждений. Сначала необходимо было получить ордер на установку забора и нарушение благоустройства, для этого подавалась заявление в Киевблагоустройство и только через 2 месяца выдавался бегунок заказчику на согласование со структурами которых насчитывалось до 20 инстанций. Заказчик в течении 2-3 месяцев собирал подписи и затем уходило еще до 2 месяцев на получение ордера. Для получения разрешения на подготовительные работы подавалась заявление в ДАБИ (ГАСК) с объемным пакетом сопроводительных документов занимавшее до месяцу времени. Чтобы начать подготовительные работы заказчик терял наименее пол года и иногда и больше.

Сейчас согласно закону разрешения отменены, а предусмотрены:

1. Подача сообщение для объектов 1-3 категории сложности и на второй день может приступать к работе

2. Подача декларации для объектов 4-5 категории сложности,

Если в течение 10 дней не поступает обоснованного ответа отказа, либо подтверждения регистрации декларации можно приступать к работе на 11 день так как вступает в силу принцип молчаливого согласия.

Выполнение строительных работ:

Предварительная повестка

Новый порядок

Раньше надо перед тем как получить разрешение на выполнение строительных работ проводилась обязательная государственная экспертиза проектов всех объектов строительства на.

Для получения разрешения на строительство любого объекта необходимо было собрать большое количество документов:

  1. заявление заказчика
  2. Решение Киевсовета о предоставлении земельного участка.
  3. Утверждение проектной документации (строй генплан, паспорт фасада, пояснительная записка).
  4. позитивний вывод Киевгосэкспертизы.
  5. Приказ генподрядчика о назначении прораба.
  6. Приказ генпроектировщика о ведении авторского надзора.
  7. Приказ заказчика о ведении технического надзора.
  8. Журнал общих работ.
  9. Журнал авторского надзора.
  10. Копия договора об уплате паевых взносов на развитие инфраструктуры г. Киева.

Разрешение выдался на протяжении месяца и более.

Сейчас согласно закону предусмотрено:

1. Сообщения на строительство в соответствии строительного паспорта и на второй день может приступать к работе и в течение семи календарных дней письменно проинформировать местные и органы в сфере пожарной и техногенной безопасности.

2. Декларация для объектов 1-3 категории сложности Если в течение 10 дней не поступает обоснованного ответа отказа, либо подтверждения регистрации декларации можно приступать к работе на 11 день так как вступает в силу принцип молчаливого согласия.

3. Разрешение для объектов 4-5 категории сложности.

Если в течение 10 дней не выдано разрешение или отказ в его выдаче, право на выполнение строительных работ возникает на 11 день, а разрешение считается выданным. принцип молчаливого согласия.

6. Законом вводятся категории сложности объектов это упрощает получение разрешительных документов на объекты жилой, коммерческой недвижимости, а также на объекты инфраструктуры.

Порядок отнесения объектов строительства к IV и V категорий сложности обработано, и Конфедерация отстояла увеличение показателей для этих категории есть для IV категории постоянное пребывание заменили более 300 человек (100 человек), или временное пребывание более 500 человек (300) , для V категории более 300 заменили 400, временное пребывание заменили 500 на 1000 человек.

7. Согласно Закона значительно упрощается порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Предварительная повестка

Новый порядок

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов принималось в два этапа:

Создавались Рабочая комиссия и Государственная комиссия.

1 этап

Состав рабочей комиссии:

  1. Представитель заказчика (председатель).
  2. Представитель генподрядчика
  3. Представитель субподрядчиков
  4. Ген. проектировщик
  5. Инспектор ГАСК
  6. СЭС
  7. Пожарный надзор
  8. Охрана труда
  9. Охрана окружающей среды
  10. Энергосбережение
  11. А другие органы, осуществляющие государственный надзор в соответствии с назначением объекта.

2 этап

Состав Государственной комиссии:

  1. Представитель органа исполнительной власти (председатель)
  2. Заказчик
  3. Ген. подрядчик
  4. Ген. проектировщик
  5. ГАСК
  6. СЭС
  7. Пожарный надзор
  8. Представители эксплуатации (гостиницы, рестораны, заправки)
  9. Представители Минприроды
  10. Представители Минтруда
  11. Госнадзорохранатруда
  12. Гокомэнергосбережение
  13. ГАИ

Заказчик обращался в органы исполнительной власти для создания Государственной комиссии - 20 дней.

Срок принятия в эксплуатацию объекта - 30 дней.

При стоимости более 30 млн грн - До 60 дней.

Акт госкомиссии утверждался в 30-дневный срок органом исполнительной власти и зарегистрировался в ГАСК.

Даже по нормативам срок составлял 45 дней, а на практике более 90 дней.

Подписан акт государственной комиссией является основанием для заключения договоров о поставке воды, газа, тепла, энергии, подключение занимало около 1 месяца.

Для 1-3 категории сложности принятия в эксплуатацию осуществляется путем регистрации поданной декларации о готовности объекта

Для 4-5категории на основании акта готовности путем выдачи сертификата.

Зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации или сертификат является основанием для:

  • заключение договоров о подключении к сетям;
  • включение данных о таком объекте в государственной статистической отчетности
  • оформление права собственности на него.

Инспекция проверяет течение десяти рабочих дней с даты подачи (поступления) к ней декларации полноту данных, указанных в ней, и регистрирует декларацию, а также в этот срок выдается сертификат.

Согласно закону подключения законченного объекта строительства, принятым в эксплуатацию, к инженерным сетям осуществляется в течение десяти дней со дня соответствующего обращения заказчика к лицам, которые являются владельцами соответствующих элементов инженерной инфраструктуры или осуществляют их эксплуатацию.

Владельцы соответствующих элементов инженерной инфраструктуры в соответствии с законом несут ответственность за несвоевременное подключение, или не подключение объекта строительства к инженерным сетям согласно техническим условиям и заключенному договору об обеспечении объекта строительства в размере десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан - 170 000 грн ;

8. Порядок о внесении платы за выдачу сертификата

Размер платы за выдачу сертификата составляет для законченных строительством объектов, принадлежащих:

  • до VI категории сложности - 4,6 минимальных заработных плат - 4416 грн;
  • до V категории сложности - 5,2 минимальных заработных плат - 4992грн.

9. Согласно Закону разработан - Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации. Этот документ обрабатывается, потому что есть разногласия в трактовке или государственной экспертизе подлежит градостроительная документация или экспертизе организациями независимо от форм собственности.

Согласно закону экспертизе вообще подлежит следующая градостроительная документация:

  • Генеральная схема планирования территории Украины;
  • Схемы планирования отдельных частей территории Украины; (только на эту документацию проводится государственная экспертиза)
  • Генеральные планы городов.

Конфедерация предлагает в порядке четко определить, что только схемы планирования отдельных частей территории Украины подлежат государственной экспертизе, остальные документации подлежит экспертизе.

10. Закон Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности». Это  первый закон, по которому четко прописан механизм ответственности чиновников и взыскания штрафов. Документ находится на рассмотрении.

11. Этим законом определен Порядок применения строительных норм, разработанных на основе национальных технологических традиций и строительных норм, гармонизированных с нормативными документами Европейского Союза.

Это значит, что застройщик может использовать как национальные строительные нормативы и нормативные документы Европейского Союза.

Принятие всех нормативно-правовых актов к Закону Украины «О регулировании градостроительной деятельности» значительно упрощают процедуру получения разрешительных документов, уменьшают сроки. Вводятся декларативные принципы, способствующие снижению зависимости от чиновников и обеспечивают механизм применения молчаливого согласия.

Все это будет препятствовать снижению коррупции и способствовать улучшению инвестиционной деятельности в Украине и запуска массового строительства.

По мере разработки и обработки нормативных актов, Конфедерация будет сообщать профессиональную общественность о ходе выполнения Закона.

www.budfond.com

<< Назад