Участники Ассоциации

Новости

Возможность для развития бизнеса по утеплению теперь доступна и Вам

Представляем дополнительные возможности для развития бизнеса. Бизнес-план предназначен для строительных компаний, которые хотели бы включить теплоизоляционные работы в сферу своей деятельности, а также для тех, кто только выходит на рынок утепления. Инициатор проекта — Ассоциация «Производители пенопласта» — некоммерческая организация, представляющая интересы ведущих украинских производителей пенополистирольных утеплителей. Исполнитель — Агентство индустриального маркетинга (АИМ), специализирующееся на исследованиях промышленных рынков стран СНГ и маркетинговых коммуникациях.

В Украине рынок работ по утеплению домов и зданий пребывает на стадии формирования и бурного роста. Жилищный фонд по состоянию на 2008 год составляет 19 255 тыс. квартир и домов (1066,6 млн кв. м). Только потенциальный объем строительных работ, связанных с проведением тепловой модернизации жилищного фонда, достигает 100 млрд грн.

Постоянное подорожание энергоносителей вкупе с неудовлетворительным качеством услуг центрального отопления стимулирует дальнейший рост спроса на утепление. В январе — апреле 2009 года объем выполненных в Украине строительных работ сократился на 55,6 % в сравнении с аналогичным периодом 2008-го — до 8,985 млрд грн.

Большинство крупных строек заморожено, сокращается и частное строительство. Таким образом, основной объем строительных работ в 2009–2010 годах концентрируется в секторе ремонта и реконструкции готовых объектов, в частности утепления зданий.

Многие строительные организации, в специализацию которых не входили теплоизоляционные работы, хотели бы расширить сферу деятельности, включив теплоизоляцию в перечень предлагаемых услуг. Есть на рынке и компании, которые только начинают заниматься утеплением. Отсутствие крупных системных игроков и низкая стоимость входа на рынок (до 10 тыс. грн) делает бизнес по утеплению зданий очень привлекательным. Доказательством этого является БИЗНЕС-ПЛАН «УТЕПЛЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПЕНОПЛАСТОМ», созданный по инициативе Ассоциации «Производителей пенопласта». Его разработкой занимались специалисты Агентства индустриального маркетинга.

Целевая аудитория бизнес-плана

      • строительно-монтажные компании
      • строительные бригады
      • частные предприниматели

Вид предоставляемых услуг

Система скрепленной наружной теплоизоляции зданий и сооружений (утепление с закреплением специальным клеем пенополистирольных плит (пенопласт), защитой их поверхности полимерцементными составами, армированными специальной стеклосеткой, и нанесением слоя фасадной краски).

Производственный план

Для начала необходимо определиться с организационной структурой компании. Специалисты предлагают формат собственности СПД (частный предприниматель). Такая структура компании с привлечением минимального количества персонала для выполнения разовых работ по утеплению квартир включает должности:

  1. Директор — организация работы фирмы, прием заказов, консультации и ведение клиентов, реклама и развитие компании (данный бизнес-план разрабатывался исходя из того, что директор является собственником компании).
  2. Рабочая бригада:
  • монтажник — выполнение работ по утеплению квартир и домов;
  • помощник монтажника — вспомогательные работы, замешивание и подача раствора, инструментов, расходных материалов.

В зависимости от объемов исполняемых работ возможно увеличение количества рабочих бригад или комплектация существующей бригады дополнительными монтажниками-высотниками.

Требования к монтажникам

  • Опыт и знание правил безопасного использования веревок, тросов, альпинистского снаряжения при ведении работ на высотных объектах.
  • Отсутствие страха высоты.
  • Сертификат для выполнения высотных работ (плюс лицензия для самой компании).
  • Наличие всех инструментов и средств для безопасного осуществления высотных работ. Материально-технические ресурсы.
Возможность для развития бизнеса по утеплению теперь доступна и Вам  фото1

Финансовый план. Затратная часть

Первоначальные затраты на приобретение необходимого для утепления оборудования, согласно Таблице 1, составляют 4600–5000 грн. Затраты на материалы, согласно Таблице 2, составляют:

  • 75–90 грн/кв. м при утеплении пенопластом 100 мм;
  • 50–65 грн/кв. м при утеплении пенопластом 50 мм.

Зарплата монтажника-высотника и его помощника, в зависимости от сложности объекта и региона страны: 50–100 грн/кв. м.

Амортизацию и затраты на расходные материалы (шпатели, кисточки, сверла, перчатки и пр.) примем за 2–3 % от конечной стоимости 1 кв. м системы утепления. Таким образом, себестоимость 1 кв. м системы наружного утепления с пенопластом 100 мм находится в пределах 165–190 грн/кв. м (140–160 грн/кв. м

с пенопластом 50 мм).

Затраты на доставку материалов к объекту утепления сторонним транспортом составляют в среднем 150–200 грн.

Финансовый план. Доходная часть

Средняя цена 1 кв. м наружного утепления квартир с пенопластом 100 мм составляет 230–250 грн/кв. м (200–210 грн/кв. м с пенопластом 50 мм).

Одна рабочая бригада (монтажник-высотник и помощник) в среднем за день утепляет под ключ 8 кв. м. Скорость исполнения работ может изменяться в зависимости от квалификации персонала, условий работы и специфики утепляемого объекта.

Количество занятых рабочих дней в месяце примем за 20 — при полной занятости.

Таким образом, за месяц работы одна бригада может сделать 150–170 кв. м утепления, что в денежном выражении составляет 32–34 тыс. грн.

Модель развития бизнеса

Можно выделить две модели развития бизнеса по утеплению зданий:

  • Развитие собственными силами.
  • Партнерство с компаниями, работающими на рынке утепления (франчайзинг).

К главным преимуществам развития бизнеса собственными силами следует отнести: независимость в принятии управленческих решений, возможность оперативно реагировать на потребности рынка и концентрировать финансовые потоки в одной компании.

Портал TeploDoma.org предлагает компаниям, которые планируют заняться или уже занимаются утеплением зданий, дополнительную возможность заявить о себе. В фотогалерее портала TeploDoma.org можно размещать изображения утепленных объектов.

Не следует забывать, что бизнес по утеплению зданий и сооружений не настолько прост, как кажется на первый взгляд. Повышенный риск для жизни, отсутствие опыта утепления и возможности пройти квалифицированное обучение по ведению высотных работ, необходимость в затратах на рекламу и получении сертификатов для монтажников-высотников усложняют вход и развитие этого бизнеса.

Всю дополнительную информацию можно получить на портале TeploDoma.org

Лицензия

Для проведения высотных работ необходимы: лицензия на общестроительные работы (выдает Министерство регионального развития и строительства Украины), разрешение на выполнение работ повышенной опасности (выдает Госкомитет по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору) и сертификат на каждого монтажника-высотника. Лицензия выдается только юридическому лицу. Стоимость лицензии и разрешения составляет 2–3 тыс. грн, сертификата — по 540–560 грн на каждого монтажника (альпиниста). Исходя из этого, целесообразно рассмотреть вариант партнерства с компаниями, которые имеют лицензии и разрешения на высотные работы и развивают в регионах свою партнерскую сеть.